16.1. Финансово-экономическая основа местного самоуправления :: vuzlib.su

16.1. Финансово-экономическая основа местного самоуправления :: vuzlib.su

1315
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
16.1. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

.

16.1. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

Выводы, изложенные в данной главе, касаются налоговой и
финансовой ситуации, которая самым непосредственным образом влияет на то, в
какой степени органы местного самоуправления (ОМС) могут исполнять свои
полномочия в рамках децентрализации.

16.1. Финансово-экономическая основа местного самоуправления :: vuzlib.su

Вплоть до 1989 г. органы местного самоуправления не
испытывали проблем в выполнении своих обязательств в основном благодаря их
стабильной финансовой базе. Их финансовая сила подкреплялась денежными
перечислениями со стороны федерального/регионального правительства, которые
согласно предварительно разработанной схеме были нацелены на развитие
местности, жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), социальную поддержку, культуру,
содействие в трудоустройстве, физическое развитие и спортивные мероприятия, а
также на оздоровительные услуги.

С 1989 г. в сфере предоставления услуг органами местного
самоуправления наметилась тенденция к спаду, которая достигла колоссальных
размеров за последние годы. Данный спад был обусловлен внешними и внутренними
факторами. Среди наиболее важных можно выделить следующие факторы: результаты
макроэкономической деятельности, управление налоговой политикой, наблюдение за
финансовыми средствами для общественного сектора и коллапс механизмов
распределения. Значительную роль в решении финансовых вопросов играют
федеральные, региональные органы государственной власти, в структуре которых
действуют субнациональные органы управления. Сегодня наблюдается слабое
проявление управленческих функций представительных органов местного
самоуправления, слабая система их подотчетности.

В условиях экономических реформ федеральные органы власти
приступили к изменению законов. На органы местного самоуправления была
возложена ответственность за все или часть активов на их территориях, им было
передано бремя ответственности без компенсации потерь в доходных статьях, а
также без обеспечения дополнительными финансовыми средствами, необходимыми для
осуществления новых задач. В то же время органам местного самоуправления не
были предоставлены полномочия для выработки собственных необходимых финансовых
ресурсов. Им не были созданы условия для сбора собственных налоговых доходов, а
жесткое регулирование все еще действовало в отношении тарифов, пользовательских
взносов и иных платежей для обеспечения необходимой доходной базы для местного
самоуправления. Поскольку в сфере предоставления услуг продолжалась тенденция
спада, которая в дальнейшем усугубилась, то было отмечено снижение уровня
доходов населения, что оказало сильное влияние на изменение спроса на услуги и
слабое управление снижающимися ресурсами в самой структуре органов местного самоуправления.

Федеральное и региональные правительства также испытали
дефолт по выплатам субсидий. Федеральное и/или региональные министерства
финансов не только не выделяли субсидии, как предусмотрено законодательством,
но также не могли приступить к пересмотру базы для установления доходов,
например касательно ставки тарифов, где все еще учитывалось положение о
неполной оплате гражданами жилищно-коммунальных услуг. Потери в доходной части
были значительными, принимая во внимание тот факт, что в прошлом выплата
субсидий практически полностью покрывала общий бюджет местных Советов.
Макроэкономические показатели, в особенности продолжающийся спад в темпах роста
реальной экономики в течение нескольких лет, и высокий уровень инфляции и
безработицы — все эти факторы не могли не сказаться на низком качестве
предоставления услуг населению органами местного самоуправления.

Введение системы децентрализованных местных органов в 1990 г. Законом о местном самоуправлении позволило переложить большую часть ответственности с
федерального/регионального правительства на органы местного самоуправления без
предоставления им необходимых финансовых ресурсов.

Эти проблемы существуют в муниципальных образованиях и по
сей день. Усилия по разрешению некоторых из них, к примеру увеличение платы за
ЖКУ, не увенчались успехом.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ