ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
2.4. Проблема смысла предпринимательской деятельности
.
2.4. Проблема смысла предпринимательской
деятельности
Для того чтобы обрести место в
обществе, недостаточно определить свою роль. Важно, чтобы эта роль была
положительной. «Бандит», «террорист» или «сутенер» – вполне определенные,
привычные роли. Общество и предприниматель должны взаимно уяснить, зачем они
нужны друг другу. Предпринимательству нужно спроецировать свой социальный
вектор на вечные оси «благо – зло», «истина – ложь», «прекрасное –
безобразное».
Нерешенность этой проблемы порождает
ситуацию взаимного беспредела. Государство фактически ставит на одну доску
предпринимательские, «теневые» и криминальные схемы. Российские
предприниматели, всемирно подозреваемые в принадлежности к «русской мафии» и
ежечасно ожидающие выстрела в спину от собственного государства, оказываются в
положении затравленного зверя.
Это опаснейшая тенденция. Со
сталинской меткостью из общества выбивается наиболее творческая часть
хозяйственно активного населения. Встает важнейшая задача – установить форму
взаимодействия, структуру взаимных интересов и обязательств общества с его
новой прослойкой и закрепить их в системе социальных институтов. Общество
кровно заинтересовано в присвоении и разумном использовании перспективной
мощной силы, которую представляет собой предприниматель и которую оно по собственной
дурости может задушить при родах.
.