2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ — 2.1. Проекты консультирования :: vuzlib.su

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ — 2.1. Проекты консультирования :: vuzlib.su

68
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ — 2.1. Проекты консультирования

.

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ — 2.1. Проекты
консультирования

Консультирование применяется предприятиями для
решения множества задач, обусловленных особенностями рыночной ситуации,
спецификой конкретных предприятий, ресурсами, целями, и т.д. Рынок для каждого
предприятия, сами предприятия уникальны. Точно также уникальны и проекты,
выполняемые консультантами, комплекс методов и действий, применяемый в каждом
случае.

В то же время по областям консультирования
можно провести довольно четкое разграничение, позволяющее схематично выделить
основные проекты консультирования, выполняемые в рамках конкретного подхода.
Для маркетингового консультирования такими проектами являются:
— Разработка стратегий предприятия;
— Оптимизация организационной структуры предприятия;
— Ревизия маркетинга (или разработка маркетинговых стратегий);
— Экспертиза бизнес-проектов и бизнес-планов;
— Разработка рекламных кампаний.

Иерархическую связь проектов иллюстрирует
следующая схема:

Выполнение проекта определенного уровня
иерархии связано с поверхностной проработкой предыдущего уровня — для определения
целесообразности формулировки задания — и более глубокой — нижестоящих уровней.

Разработка стратегий предусматривает и
проработку целей предприятия, кроме собственно стратегий, ведущих к достижению
этих целей. Для нереальной цели не существует качественной стратегии. В то же
время организационная структура выстраивается необходимым для стратегий
образом, так же, как маркетинговые стратегии, и, тем более, рекламные кампании.

Оптимизация оргструктуры предусматривает
оценку консультантом комплекса “цели-стратегии” предприятия. При этом его
глубокая проработка (исследование рыночных возможностей, тенденций, и т.д.) не
производится. Цели и стратегии проверяются лишь на непротиворечивость.
Маркетинговый комплекс и организация бизнес-проектов подлежат более глубокой
проработке, т.к. именно оргструктура накладывает на них львиную долю
ограничений.

Ревизия маркетинга начинается с определения
общих стратегий предприятия и места маркетинга в организационной структуре. При
наличии серьезных противоречий консультант и заказчик принимают совместное
решение о коррекции задания. Собственно проработка маркетингового комплекса
практически полностью определяет роль, место и цели рекламы на предприятии.

Разработка рекламной кампании является, по
сути, локальной задачей. Для ее решения консультантом предварительно
оценивается маркетинговый комплекс (та же непротиворечивость подходов и
методов). Реклама разрабатывается с учетом маркетинговых стратегий.

Локальные задачи консультирования, например,
оптимизация сбыта, управление качеством, разработка стимулирования, и т.п., по
большей части являются фрагментами перечисленных основных. При детальном
рассмотрении основных проектов, которое мы проведем в данном разделе, мы так
или иначе коснемся и локальных задач.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ