Эффективный ответ потребителям :: vuzlib.su

Эффективный ответ потребителям :: vuzlib.su

73
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Эффективный ответ потребителям

.

Эффективный ответ
потребителям

Английская система
обмена данными Electronic Data Interchange (EDI) изна­чально была предназначена
для сокращения бумажного потока между поставщи­ками и потребителями, ликвидации
дублирующих друг друга заказов, накладных, счетов и платежей. Ей предшествовала
система Tradanet – логическое развитие универсальной нумерации товаров
(штриховой код), которая предоставляла неза­висимым компаниям возможность
мгновенно получать информацию о ситуации на товарных складах.

Стремление к
повышению эффективности цепочки распределения с помощью сетевых баз данных
привело к возникновению системы эффективного ответа потребителю.

Другими словами,
изначально каждая компания создавала собственную систему идентификации
продукции, что делало невозможной использование ее другими пользователями, в
частности дистрибьюторами и розничной торговлей. Последние были вынуждены
обязательно перекодировать прибывающий товар по своей систе­ме. Штриховые коды
обеспечили «универсальную» (в Северной Америке и в Евро­пе действуют разные
системы) идентификацию товаров, что дало возможность пе­редачи данных о
накладных, счетах, кредитах и скидках посредством электронных средств
коммуникации. Tradanet была опробована в Великобритании в 1984 г. и введена в широкую эксплуатацию в апреле 1985, с этого момента появилась реаль­ная
возможность значительного упрощения канцелярских процедур. EDI обладала большей
привлекательностью для крупных компаний, начальные затраты которых
распределялись на широкий пакет услуг. Сегодня EDI используется самыми раз­ными
компаниями, поскольку это соответствует запросам их клиентов,

В США попытка
повышения эффективности цепочки распределения с помо­щью сетевых баз данных
привела к возникновению системы эффективного отве­та потребителю (ЭОП). Ее
самый привлекательный аспект заключается в эффек­тивном пополнении запасов
благодаря обмену информацией об их состоянии на всех стадиях коммуникации, а
также смягчению «острых углов» продвижения товаров на рынок, когда во время
мероприятий, связанных со снижением цен и повышением объемов сбыта, возникает
необходимость внесения корректив в сис­тему снабжения. В 1993 г. 16 ведущих производителей продуктов в США, оптови­ков и розничных торговцев пришли к выводу,
что, используя более совершенную координацию поставок, только в секторе
торговли бакалейными товарами можно добиться экономии в размере $30 млрд.
Многие из тех компаний, которые под­держали инициативу введения в США системы
эффективного ответа, работая на европейском рынке, столкнулись со сложностями,
связанными с отсутствием еди­ных стандартов и различиями в национальном
законодательстве.

Хотя термин
«эффективный ответ потребителю» родился не так давно, кон­цепция партнерских
отношений, включающая в себя .двусторонний обмен информа­цией, была давно
известна в Японии как «быстрый отклик». В других странах она впервые была
применена в швейной промышленности. Особенность этой отрас­ли – необходимость
теснейшего сотрудничества розничной торговли и производи­телей, позволяющего
мгновенно реагировать на быстро меняющуюся моду и не до­пускать скопления
избыточных (связанных с сезонностью) запасов в магазинах.

По существу
концепция эффективного ответа потребителю предполагает отно­шение к процессу распределения
как к единому целому и направлена на установ­ление устойчивого обмена
информацией между потребителями, торговлей и про­изводителями, между которыми и
могут быть распределены сэкономленные средства. Акцент на потребителе в
названии концепции отражает стремление к равноправному сотрудничеству как по
горизонтали (среди конкурентов), так и по вертикали (вверх и вниз по цепочке)
основных производителей США.

Таким образом,
концепция эффективного ответа потребителям подразумевает не просто автоматизацию
информационных потоков, но и новую «философию». Другими словами, эффективное
использование общих стандартов и оценочных систем требует тесного
сотрудничества конкурирующих компаний.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ