ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Маркетинг-микс
.
Маркетинг-микс
Как уже было
отмечено выше, маркетинг-микс (продукт, цена, место (распределение) и
продвижение товара) представляет собой ядро маркетинга. Иногда немаркетологи
считают, что маркетинг – всего лишь мероприятия по продвижению товаров,
которые выпускает предприятие, забывая, что все начинается с продукта и услуг,
которые, как правило, в совокупности и формируют предложение.
1.
Позиционирование – боевое искусство маркетинга (16). Основа маркетинга –
определение позиций марки на рынке; если вам представили план развития марки, в
котором отсутствует раздел о позиционировании, можете выбросить его в мусорное
ведро. Разумеется, дело не в словах, но маркетолог должен четко представлять
себе, на кого рассчитана его марка, почему ее будут покупать и с кем придется
конкурировать. Ответы на эти вопросы – мотивация (raison d’etre) самого
существования марки. Жизнеспособность ее ДНК – залог успеха. Марка также сама
«занимает позицию» в воображении потребителя, в сознании которого
разворачивается борьба между конкурирующими марками. Если ваша марка не
способна одержать победу над конкурентами (наиболее распространенный случай),
необходимо использовать основные средства выживания.
.