ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Этап третий: выработка общего и полного понимания решаемых проблем
.
Этап третий:
выработка общего и полного понимания решаемых проблем
Цель этого этапа
— разработать такое видение проблем, которое способно привести к скорейшему
достижению цели Этот этап позволяет выявить организационные проблемы текущего
процесса, информационные потоки Планируются мероприятия текущего процесса,
задачи и возможности по его улучшению, согласовываются намечаемые изменения На
этом этапе необходимо дать ответы на следующие ключевые вопросы
1.
Каковы основные и вспомогательные виды деятельности, охватываемые процессом
реорганизации? В каком порядке они исполняются?
2.
Как совершается движение ресурсов, информации и операционного потока в ходе
процесса?
3.
Почему организационные изменения происходят именно так, как в настоящее время?
Какие могут быть намечены изменения в методах выполняемой работы?
4.
Есть ли способы реализации разработанных бизнес-планов и запросов потребителей,
которые кажутся невыполнимыми сегодня, но в случае их осуществления могли бы
фундаментально изменить деятельность организации?
5.
Каковы границы взаимодействия с деловыми партнерами, потребителями,
поставщиками, стратегическими союзниками? Как можно пересмотреть эти границы
для того, чтобы улучшить весь ход работы?
6.
Каковы основные сильные и слабые стороны отдельных процессов реорганизации?
7.
Как другие компании того же уровня осуществляют процессы реорганизации и
преодолевают связанные с ними трудности?
8.
Какие мероприятия должны быть проведены, учитывая результаты сравнения
организационной работы компании с другими, более преуспевающими компаниями того
же уровня?
9.
Каковы причины отставания компании в организационной работе? Чему можно
научиться у других компаний?
10.
Как можно использовать результаты данного этапа при проектировании намечаемых
процессов реорганизации?
11.
Каковы специфические задачи по совершенствованию новых процессов?
12.
Как донести концепцию и стратегию изменений до всех работников?
В ходе выполнения
этих задач должно быть расширено понимание статических аспектов процессов.
Речь идет об охвате всех видов деятельности и этапов процессов, круга
вовлеченных организаций и функционирующих подразделений Наряду с этим
составляется матрица операций, охватывающих всю деятельность компании. И именно
на этой основе подготавливаются предложения по организационным формам и
технологии управления
На этом же этапе
производится оценка влияния каждой операции на получение конечного результата с
выделением операций, имеющих наибольшую ценность. Проводятся сравнения
процессов внутри организации и уровня управления ими в аналогичных организациях
(табл. 29.4) Необходимо выявить равные по уровню компании, определить
показатели их деятельности и основные различия в процессах, выявить возможности
использования лучших элементов и приемов Определяются причины, тормозящие
производственный процесс, дисфункции и несоответствия, причины информационного
отставания
Используется вся
полученная ранее информация для того, чтобы выявить приоритетные процессы
Ведется поиск путей быстрых улучшении Обнаруженные противоречия и
несоответствия возможных вариантов дают основания для выработки путей их
эффективного разрешения в масштабе организации Рассматриваются временные рамки,
достаточные для реализации намеченной реорганизационной программы Они должны
быть распределены по соответствующим этапам работ
Таблица 29.4
Методы управления
на этапе выработки общего и полного понимания решаемых проблем
Задача |
Методы |
Понимание |
Анализ |
Понимание |
Анализ |
Выявление |
Оценочный |
Сравнение |
Сравнение |
Нахождение |
Анализ |
Оценка |
Анализ |
Оптимизация |
Концептуальное |
Идеальное |
Концептуальное |
Интегрирование |
Концептуальное |
Поэтапное |
Концептуальное |
.