8.1. Муниципальный менеджмент как область практики :: vuzlib.su

8.1. Муниципальный менеджмент как область практики :: vuzlib.su

637
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
8.1. Муниципальный менеджмент как область практики

.

8.1. Муниципальный менеджмент как область практики

Муниципальному менеджменту более двухсот лет, он
осуществляется практически во всех странах. Возникновение этих отношений было
связано с действием многочисленных факторов и проходило в различных формах. В
истории России, например, мощная побудительная мотивация местной
самоорганизации заключалась в необходимости поддержания престарелых членов
общин совместными усилиями семей, первоначального обучения детей, самообороны и
т.д. В Германии во главу угла ставилось воспитание энергичной нации, способной
решать глобальные и местные проблемы инициативно, предприимчиво, ответственно.
Преимущественно бытовая основа характерна для генетической природы английской
муниципальной организации; она опирается не столько на формально-юридическую
основу, сколько на правосознание населения, которое ценит местные обычаи,
бережет их и точно соблюдает.

8.1. Муниципальный менеджмент как область практики :: vuzlib.su

Муниципальный менеджмент понимают в узком и широком смысле
слова. В первом случае речь идет о практике регулирования
социально-экономических и общественно-политических процессов в городах и
районах, населенных пунктах силами и средствами органов местного самоуправления
в пределах их компетенции. Во втором случае муниципальный менеджмент
раскрывается как вся совокупность организационно-экономических отношений,
реализуемых в этих территориальных системах государственными, региональными,
муниципальными органами власти и управления, экономическими негосударственными
структурами, политическими партиями и другими общественными самодеятельными
организациями населения, конфессиями, средствами массовой информации.

Муниципальный менеджмент возник в результате относительногo
обособления и интеграции интересов жителей поселений для реализации этих
интересов и связан с появлением специфического вида управленческого труда,
нацеленного на удовлетворение потребностей территориальных сообществ.
Муниципальный менеджмент реализуется там и тогда, где и когда существует территориальная
общность, в рамках которой происходит взаимодействие людей в повседневной
жизнедеятельности, ориентация их на сохранение и развитие ценностей и
установок, сложившихся в данном типе поселения.

При помощи муниципального менеджмента обеспечиваются все
основные условия жизнедеятельности и потребности населения: в жилье,
коммуникациях, общественном порядке, образовательных и медицинских услугах.
Посредством муниципального бюджета перераспределяется 20—40% ВВП, в структуре
местной власти занято до 20—30% работающего населения, находится до 1/3
собственности городов и районов.

О масштабах муниципального менеджмента в истории России
можно судить по тому, что он осуществлялся более чем в тысяче городов, почти в
двух тысячах районов, более чем в двух тысячах поселков городского типа, на
территории свыше 24 тысяч волостей. Различия между ними были весьма
существенными. В стране есть города и районы как находящиеся на стадии
становления, так и достигшие передовых рубежей в НТП и являющиеся своего рода
«локомотивами прогресса».

Практический механизм муниципального менеджмента включает
институциональные и организационные структуры, методы установления правовых и
административных норм, разработку, принятие и осуществление управленческих
решений, этносоциальных и других императивов, других реальных регуляторов
жизнедеятельности населения городов и районов. Организация этой деятельности
довольно сложна и включает механизмы политического, социального,
административного и экономического менеджмента. Муниципальный менеджмент
реализует следующие функции:

анализ, оценку, разработку прогнозов, сценариев, программ и
планов социально-экономического развития городов районов;

стимулирование увеличения и использования трудового
потенциала муниципальных образований, их научно-технического и
интеллектуального ядра;

поддержание и развитие социальной и производственной
инфраструктур;

инициирование конкурентной борьбы по предоставлению услуг
населению, в том числе муниципальными структурами;

наполнение местного бюджета и рациональное его
использование;

получение внебюджетных ресурсов;

владение и распоряжение муниципальной собственностью,
рациональное ее использование;

создание условий для развития рыночной среды, ее
инфраструктуры и предпринимательства;

организацию рабочих мест, оптимизацию занятости и
демографической нагрузки на экономику муниципальных образований и экономически
активное население;

налаживание и укрепление экономических и производственных
связей с другими городами и районами;

взаимодействие местной власти с коммерческими банками,
инвестиционными, страховыми и другими структурами, в том числе расположенными в
других регионах и за рубежами России.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ