ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную
границу Российской Федерации
.
Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через
Государственную границу Российской Федерации
1. Объектом правонарушения является режим в пунктах пропуска
через Государственную границу РФ.
2. Вопросам создания и функционирования пунктов пропуска,
установления в них режима посвящены ст.9, 12, 22-26 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации» и Положение о пунктах пропуска
через Государственную границу Российской Федерации, утвержденное постановлением
Правительства РФ от 19 января 1998 г.
Под пунктом пропуска через государственную границу
понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала,
станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для
международных сообщений (международных полетов), а также иное, специально
оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и
другие виды контроля и пропуск через государственную границу лиц, транспортных
средств, грузов, товаров и животных.
Пункт пропуска в пределах территории указанных объектов
включает в себя комплекс зданий, помещений, сооружений с соответствующим
технологическим оборудованием, в которых осуществляют служебную деятельность
органы пограничного, таможенного и иных видов контроля, органы внутренних дел, а
также транспортные и иные предприятия и организации, обеспечивающие работу
пункта пропуска.
Пункты пропуска через государственную границу
устанавливаются Правительством РФ по представлениям федеральных органов
исполнительной власти, субъектов РФ, согласованным с органами и войсками ФПС
России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти,
с учетом интересов сопредельных и других иностранных государств.
Пункты пропуска в зависимости от вида, характера
международного сообщения и режима работы классифицируются на:
морские, речные, воздушные, автомобильные, железнодорожные,
пешеходные — по виду международного сообщения;
пассажирские, грузовые, грузопассажирские — по характеру
международного сообщения;
постоянные, временные, сезонные — по режиму работы.
Пункты пропуска могут быть многосторонними — для пересечения
государственной границы физическими лицами независимо от их гражданства
(подданства), а также двусторонними — для пересечения границы гражданами
(жителями) РФ и сопредельного государства, в том числе в упрощенном порядке.
3. Режим в пунктах пропуска включает правила въезда в эти
пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения
и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах
создания необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных
видов контроля.
Режим в пунктах пропуска устанавливается транспортными
федеральными органами исполнительной власти в соответствии с положениями Закона
о госгранице и международных договоров РФ нормативными правовыми актами,
согласованными с органами и войсками ФПС России и ГТК России.
На основе нормативного правового акта федерального
транспортного органа исполнительной власти начальник аэропорта, аэродрома,
морского, речного порта, железнодорожного, автомобильного вокзала, станции,
руководитель другого транспортного предприятия издает с учетом местных условий
согласованный с соответствующими должностными лицами органов и войск ФПС,
таможенного и других органов, осуществляющих контроль на государственной
границе, приказ (инструкцию), устанавливающий режим в данном пункте пропуска.
4. Въезд в пункты пропуска и выезд из них лиц и транспортных
средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в
специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым
администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных,
автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по
согласованию с органами и войсками ФПС России.
Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска
транспортных средств заграничного следования определяются администрацией
аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных
вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с органами
и войсками ФПС России.
Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные
средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных
видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости — запрещается.
Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из РФ
и высадка при прибытии в РФ, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и грузов
производятся с разрешения органов и войск ФПС России.
Должностные лица транспортных предприятий, организаций,
владельцы транспортных средств обязаны по требованию представителей органов и
войск ФПС России вскрывать для досмотра опломбированные (опечатанные) вагоны,
автомобили, трюмы и иные помещения транспортных средств и перевозимые на них
грузы.
Транспортные средства заграничного следования могут начинать
движение для убытия с территории РФ или следования в глубь территории РФ, а
равно менять место стоянки только с разрешения органов и войск ФПС России.
В пунктах пропуска определяются территории, помещения, где
непосредственно осуществляются пограничный и иные виды контроля. В этих местах
вводятся дополнительные режимные ограничения.
5. Объективную сторону правонарушения образуют
противоправные действия, заключающиеся в нарушении тех или иных правил,
образующих режим в пунктах пропуска.
6. Субъектами правонарушения являются физические лица,
нарушившие режим в пунктах пропуска.
7. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла
или неосторожности.
.