Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе :: vuzlib.su

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе :: vuzlib.su

54
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

.

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

1. Объектом правонарушения выступают общие и специальные
требования к процессу производства, размещения и распространения рекламы на
рынках товаров, работ, услуг, включая рынки банковских, страховых и иных услуг,
связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц), а также
рынка ценных бумаг, установленные Федеральным законом от 18 июля 1995 г. «О рекламе». В частности, реклама должна быть распознаваема без специальных знаний
или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в
момент ее представления независимо от формы или используемого средства
распространения; реклама на территории РФ распространяется на русском языке и
по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик
и родных языках народов РФ.

Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если
осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но
такое разрешение не получено, а также реклама товаров, запрещенных к
производству и реализации в соответствии с законодательством РФ, не
допускается.

2. Объективная сторона характеризуется как действием, так и
бездействием, совершаемым рекламодателем, рекламопроизводителем или
распространителем рекламы в виде ненадлежащей рекламы или отказа от
контррекламы. Под ненадлежащей рекламой понимается недобросовестная,
недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой нарушены
требования к ее содержанию, времени, месту и способу распространения,
установленных законодательством РФ.

3. Недобросовестной, недостоверной, неэтичной рекламой
является реклама, которая дискредитирует юридических и физических лиц, не
пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения
рекламируемого товара с товаром других юридических и физических лиц, а также
высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию
конкурента; вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого
товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, либо
посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них
опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной
информации.

4. Отказ от контррекламы — невыполнение обязанности
опровергнуть ненадлежащую рекламу в целях ликвидации вызванных ею последствий.
Контрреклама осуществляется посредством того же средства распространения, с
использованием тех же характеристик, продолжительности, пространства, места и
порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы
согласовывается с федеральным антимонопольным органом, который установил факт
нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении.

5. Непредставление в установленный срок сведений по
требованию антимонопольного органа (его территориального органа) является
невыполнением рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем
обязанности в установленный срок представлять достоверные документы, объяснения
в устной и письменной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию,
необходимую для осуществления их законных полномочий. Непредставление в
установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа
(его территориального органа) образует юридический состав правонарушения,
предусмотренный ст.19.8 КоАП.

6. Следует различать ненадлежащую рекламу, отказ от
контррекламы и заведомо ложную рекламу, с помощью которой рекламодатель
(рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение
потребителя рекламы. Совершение последних квалифицируется по ст.182 УК.

7. Субъективная сторона административного правонарушения за
ненадлежащую рекламу характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой
вины.

8. Субъектом правонарушения за ненадлежащую рекламу
выступает специальный субъект: рекламодатель, рекламопроизводитель,
рекламораспространитель — должностное лицо. Субъектом административной
ответственности выступают и юридические лица.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ