Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта :: vuzlib.su

Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта :: vuzlib.su

216
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта

.

Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта

1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному
кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не
указано в предложении.

2. Содержащее все существенные условия договора предложение,
из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор
на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой
(публичная оферта).

Комментарий к статье 437

1. Оферта не обязательно должна быть сделана определенному
лицу, однако договор не возникает, пока она не будет принята конкретным лицом.

2. В комментируемой статье устанавливается разграничение
между рекламой, а также иными аналогичными способами обращения с предложениями
к неопределенному кругу лиц (например, объявлениями в газете) и публичной
офертой. Предложения, описанные выше, считаются не офертой, а лишь вызовом на
оферту, или предложением делать оферты. Целесообразность установления такого
различия на уровне ГК объясняется необходимостью исключить возможность
одновременного поступления нескольких акцептов на одну и ту же оферту.

Доктрина, однако, предлагает различать предложения, сделанные
неопределенному кругу лиц, и предложения, обращенные ко всем и каждому. Если
предложение не имеет конкретного адреса и сделано в условиях, когда оно может
вызвать неопределенное число откликов, оно считается обращенным к
неопределенному кругу лиц и признается не офертой, а вызовом на оферту.
Напротив, предложение рассматривается как обращенное ко всем и каждому и имеет
силу оферты, если в каждый данный момент оно может быть акцептировано лишь
каким-либо одним лицом и если оно в любой момент может быть снято до
поступления нового акцепта.

Вызов на оферту не накладывает никаких обязательств на того,
кто его сделал, на такой вызов могут последовать разнообразные отклики. Быть
может, в некоторых из них будут перечислены все условия, необходимые для заключения
договора и обращенные к лицу, выступившему с вызовом на оферту. Отклики такого
рода имели бы силу оферты, явившейся результатом вызова на нее. Но их нельзя
считать акцептом, влекущим заключение договора, поскольку им не предшествовало
предложение заключить договор в правовом смысле этого слова.

2. В пункте 2 сформулированы признаки, по которым оферта
считается публичной. Она должна, во-первых, представлять собой предложение, из
которого усматривается воля лица вступить в договорные отношения; во-вторых,
содержать все условия, которые признаны существенными законом или являются
таковыми исходя из особенностей самого договора; наконец из предложения должна
быть ясной посылка вступить в договор с любым, кто отзовется.

Примером публичной оферты является публикация в
периодической печати объявлений о проведении аукциона или конкурса, то есть
приглашение на участие в публичных торгах любого, кто согласен на предложенные
условия и отзовется на объявление (подав соответствующую заявку или внеся
задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении
торгов).

.

    Назад

    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Facebook
    Twitter
    Предыдущая статьяСепараторы жира
    Следующая статьяП. ГОЛЬБАХ :: vuzlib.su

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ