Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного...

Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет :: vuzlib.su

38
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного
комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет

.

Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке
военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет

1. Объектом рассматриваемого правонарушения является
установленный порядок воинского учета.

2. Объективная сторона состава рассматриваемого
правонарушения может включать как неисполнение должностным лицом организации
либо органа местного самоуправления обязанности по надлежаще оформленному (под
расписку) оповещению гражданина о вызове его по повестке военного комиссариата
или иного органа, осуществляющего воинский учет, так и осуществление руководителем
либо иным должностным лицом противоправных действий, препятствующих явке
оповещенного гражданина в военный комиссариат.

В первом случае для субъекта правонарушения характерно
наличие у него обязанности ведения воинского учета либо указание на то, что
данное должностное лицо отвечает за ведение и состояние воинского учета в
рамках своей функциональной компетенции. Во втором случае между должностным
лицом, являющимся субъектом правонарушения, и гражданином, вызываемым в орган,
осуществляющий воинский учет, обязательны отношения соподчиненности.

В соответствии с Положением о воинском учете, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г., оповещение граждан о вызовах в военный комиссариат является обязанностью органов местного
самоуправления.

Согласно Положению о призыве на военную службу граждан
Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 1 июня 1999 г., вручение повесток производится под расписку по месту работы (учебы) призывника
руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными
лицами (работниками) организаций, а также ответственными за военно-учетную
работу должностными лицами органов местного самоуправления, как правило, не
позднее чем за три дня до назначенного срока явки призывников на заседание
призывной комиссии или призывной пункт.

Оповещение призывников должно быть завершено до начала
работы призывной комиссии. Вызову на заседание призывной комиссии подлежат все
призывники. После оповещения призывников глава органа местного самоуправления
утверждает подготовленный военным комиссариатом график работы призывной
комиссии и листы явки призывников с указанием дней работы призывной комиссии.

В случае уклонения призывника от призыва на военную службу
призывная комиссия или военный комиссар направляет соответствующие материалы
прокурору по месту жительства призывника для решения вопроса о привлечении его
в соответствии с законодательством РФ к ответственности.

3. Субъектом правонарушения являются должностные лица
предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности, не обеспечившие
по требованию военных комиссариатов оповещение граждан о их вызове в военные
комиссариаты либо препятствующие своевременной явке вызываемых граждан на
сборные пункты, призывные участки.

4. Согласно п.1 ст.83 Трудового кодекса РФ призыв работника
на военную службу является основанием для прекращения трудового договора по
обстоятельствам, не зависящим от воли сторон: в этом случае администрация
обязана расторгнуть трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный
срок, в срок, указанный в заявлении работника, а по его истечении — выдать
работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет, выплатив работнику
выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ч.3 ст.178
Трудового кодекса РФ).

Неисполнение либо несвоевременное исполнение данных
обязанностей должностными лицами администрации, препятствующее явке граждан на
сборные пункты, призывные участки в сроки, указанные в повестке военного
комиссариата, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную
комментируемой статьей.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной
в форме умысла или неосторожности.

.

    Назад

    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Facebook
    Twitter
    Предыдущая статьяСоздание сайтов
    Следующая статьяФ. НИЦШЕ :: vuzlib.su

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ