3.7. Методика «Карта дезадаптивного поведения сотрудника органов внутренних дел» :: vuzlib.su

3.7. Методика «Карта дезадаптивного поведения сотрудника органов внутренних дел» :: vuzlib.su

58
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


3.7. Методика «Карта дезадаптивного поведения сотрудника органов
внутренних дел»

.

3.7.
Методика «Карта дезадаптивного поведения сотрудника органов внутренних дел»

Карта
дезадаптацїї до професійної діяльності працівника органів внутрішніх справ,
розроблена Кобзіним Д.О., Москаленком А.П., призначена для виявлення ступеня первинної
адаптації працівників до умов роботи в підрозділах системи МВС.

Карта
містить 9 шкал, що відображують основні аспекти професійної адаптації
працівників ОВС. Кожна шкала містить ознаки, що характеризують ступінь
адаптованості працівника: від слабкої адаптації – до повної дезадаптації.

Карта
дезадаптації заповнюється на кожного молодого працівника декількома експертами,
у ролі яких виступають його безпосередні керівники, більш досвідчені працівники,
а також інші колеги, котрі стикаються з випробовуваним у своїй діяльності. Незалежні
експертні оцінки відображують суспільну думку про працівника як про спеціаліста
і члена колективу і є статистичною сукупністю індивідуальних уявлень колег про
нього. Практика показує, що для одержання достовірних результатів необхідне залучення
не менше трьох експертів.

Кожному
експерту видається опитувальник з описом шкал і бланк відповідей, у якому
міститься інструкція щодо заповнення карти.

ОПРОСНИК

1
шкала        «Отношение к работе»

1.
В результатах работы довольствуется малым

2.
В работе не проявляет инициативы, пользуется ограниченным кругом методов.

3.
Работает только тогда, когда его контролируют

4.
Большинство заданий не в состоянии выполнить самостоятельно

5.
Любит говорить о ненужности той или иной работы

6.
В силу личных качеств не способен воспользоваться помощью коллег

7.
Не стремиться овладеть практическими навыками

8.
Иногда отсутствует на работе без уважительной причины

9.
Заявляет, что работа – это формальность

10.
В результатах работы не заинтересован

11.
Часто не приходит на работу

12.
Плохо выполняет свои функциональные обязанности

2
шкала        «Здоровье»

1.
Наблюдается частый, сбивающийся ритм дыхания (задыхается)

2.
Может питаться только определенным видом пищи (диета)

3.
Болезненно относится к своему здоровью

4.
Имеет склонность к чрезмерным побледнениям или покраснениям

5.
Имеет склонность к частым простудам

6.
Наблюдаются разнообразные «тики»

7.
Жалуется на частые боли в желудке и тошноту

8.
Частые головные боли

9.
Болезненные, покрасневшие веки

10.
Склонность к кожным заболеваниям

11.
Частые кровотечения из носа

12.
Плохая координация движений.

3
шкала        «Депрессия»

1.
Вялый, безынициативный

2.
Движения замедлены, «заторможен»

3.
Часто грезит, «мечтает наяву»

4.
Избегает контактов с коллегами

5.
Полностью устраняется, если его усилия не увенчались успехом

6.
Апатичен (безразличен ко всему), пассивен, невнимателен

7.
Когда рассержен, – впадает в «бешенство»

8.
Часто бывает в плохом настроении

9.
В свободное время ничем не интересуется

10.
Часто наблюдаются внезапные спады энергии

11.
Вызывает жалость (угнетенный, несчастный), редко смеется

12.
Говорит о возможности самоубийства

4
шкала        «Эмоциональное напряжение»

1.
Имеет увлечения слишком детские для его возраста

2.
Употребляет в речи много детского жаргона

3.
Часто опаздывает на работу

4.
Добивается симпатии у начальника. Приходит с мелкими делами и жалобами на
товарищей

5.
Слишком тревожен, чтобы решиться на что-либо

6.
Надоедает коллегам, пристает к ним с незначительными вопросами, шутками

7.
Уходит с работы, занятий по служебной подготовке

8.
Находится преимущественно в плохих отношениях с коллегами

9.
Неорганизован, разболтан, несобран

10.Является
«козлом отпущения» в коллективе, над ним подшучивают

11.
Ведет себя в группе как посторонний, отверженный

12.
Коллеги его не любят и даже не терпят

5
шкала        «Неблагоприятные условия среды»

1.
Дома у него часто какие-то неприятности

2.
Неряшлив, неопрятен

3.
Девушка, в отсутствие других девушек в коллективе

4.
Младше всех остальных

5.
Плохо физически развит

6.
Отличается чрезмерной полнотой

6
шкала        «Участие в общественной жизни»

1.
Не стремится принимать участие в жизни коллектива

2.
Трудно идет на контакт с людьми

3.
В присутствии более активных участников подготовки мероприятия легко
стушевывается, уходит на задний план

4.
Не проявляет интереса к коллективным мероприятиям

5.
Работает только «сам на себя»

6.
Не берется за работу, если это не сулит выгоды

7.
Пассивно игнорирует все общественные поручения

8.
Напрочь отказывается от любых заданий

7
шкала        «Взаимоотношения с коллегами»


тревога по отношению к коллегам (факторы 1-6);


враждебность (факторы 7-11)

1.
«Играет героя», когда ему делают замечания

2.
Не может удержаться, чтобы не «играть» перед окружающими

3.
Слишком смел (рискует без надобности)

4.
Заботится о том, чтобы всегда быть в согласии с большинством

5.
Любит быть в центре внимания, хвастать

6.
Допускает различные выходки в группе коллег

7.
Ссорится с остальными, обижает их

8.
Находится в плохих отношениях со многими

9.
«Сводит зло» на ком-либо

10.
Другие его не любят

11.
Способен распускать руки в конфликтной ситуации

8
шкала        «Взаимоотношения с начальством»


тревога по отношению к начальнику (неуверенность, беспокойство по поводу
отношений с начальником) – факторы 1–6;


враждебность – факторы 7-11

1.
Слишком разговорчив (докучает своей болтовней)

2.
3. Стремится часто дарить какие-то подарки

4.
Всегда находит предлог занять начальника своей особой

5.
Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны начальника

6.
Рассказывает неправдоподобные истории

7.
Чрезмерно озабочен тем, чтобы заинтересовать собой и приобрести симпатию
начальника

8.
Временами дружелюбен, временами враждебен

9.
«Бормочет под нос», если чем-то недоволен

10.
Негативно относится к замечаниям

11.
Всегда на что-то претендует, считает, что несправедливо наказан

12.
Очень непослушен, не соблюдает дисциплину

13.
Агрессивен по отношению к начальнику (кричит, угрожает)

9
шкала        «Дисциплина»

1.
Очень неопрятен

2.
Часто опаздывает

3.
Нарушает распорядок рабочего дня

4.
Стремится уйти от выполнения обязанностей

5.Игнорирует
замечания

6.
Часто допускает одно и то же нарушение

7.
Покидает наряд без разрешения

8.
Стремиться обсуждать приказы

9.
Нарушает приказы

10.
Употребляет алкогольные напитки на работе

11.
Вступает в конфликты, лезет в драку с коллегами

12.
Ворует пищу, деньги, ценные предметы

13.
Употребляет алкоголь без меры

14.
Употребляет наркотические вещества

15.
Во время отпуска, увольнения – участвует в драках, попадает в конфликты,
нарушает общественный порядок

Бланк
ответов

Ф.
И. О. эксперта_________________________________________

Возраст________     Должность______________________________

Стаж
работы в должности__________________________________

Дата
заполнения__________________________________________

Ф.И.О.
сотрудника _______________________________________

Стаж
в должности________________________________________

Инструкция

Карта
дезадаптации предназначена для выявления степени первичной адаптации к условиям
работы в подразделениях системы МВД.

Вам
предлагается заполнить карту на сотрудника с целью выявления степени его
дезадаптации, а также ее причин. Для этого Вам предлагается 9 шкал, в каждой из
которых разное количество признаков слабой адаптации или дезадаптации.
Необходимо внимательно прочесть перечисленные признаки и в каждой шкале выбрать
признак, соответствующий поведению сотрудника, и отметить его номер
(зачеркнуть) в соответствующем ряду бланка ответов.

Если
ни один из признаков не наблюдается, – не отмечайте ничего и переходите к
следующей шкале.

Если
наблюдается несколько признаков. – отметьте их всех.

                      Слабая
адаптация                               Дезадаптация

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Д

ЭН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

НС

1

2

3

4

5

6

7

8

ОЖ

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ВН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ДС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Название
шкал :

О –
отношение к работе;

З –
здоровье;

Д –
депрессия;

ЭН
– эмоциональное напряжение;

НС
– неблагоприятные условия среды;

ОЖ
– участие в общественной жизни;

ВТ
– взаимоотношения с товарищами;

ВН
– взаимоотношения с начальством;

ДС
– дисциплина.

Обработка
результатов

Для
удобства обработки результатов «Карта дезадаптации» разделена на два поля.
Левое поле карты отражает показатели и уровень слабой адаптации сотрудника,
правое – полной дезадаптации.

Для
определения уровня дезадаптации учитываются все отмеченные экспертами
показатели в левом поле карты и показатели в правом поле карты.

Если
в дезадаптационной карте экспертами не отмечено ни одного из показателей, то
это указывает на успешность адаптации сотрудника (когда он не испытывает трудностей
в профессиональной адаптации). Наличие отмеченных показателей в левой части
карты указывает на слабую адаптацию сотрудника, в правой – на дезадаптацию.

Для
определения аспектов, в которых проявляется дезадаптация, определяются суммы
баллов по каждой из девяти шкал. Затем составляется профиль дезадаптации сотрудника,
в котором по горизонтальной оси откладываются шкалы дезадаптации, а по вертикальной
– их значение в баллах. Количество баллов соответствует сумме номеров
отмеченных показателей в отдельной шкале. Шкалы, получившие максимальное
количество баллов, определяют аспекты дезадаптации данного испытуемого, на
которые необходимо прежде всего обратить внимание при социально-психологическом
сопровождении процесса его профессиональной адаптации.

Пример
составления профиля дезадаптации сотрудника

Бланк
ответов

Ф.
И. О. эксперта     Галушко В.И. 

Возраст___41__        Должность____начальник
отделения_______

Стаж
работы в должности______15 лет______________________

Дата
заполнения_____2. 03. 2000 г.__________________________

Ф.И.О.
сотрудника _____Шуйко Р.В.__________

Стаж
в должности __6 месяцев__________

                      Слабая
адаптация                               Дезадаптация

ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter
Предыдущая статьяПомощь юристов
Следующая статьяБ. РАССЕЛ :: vuzlib.su

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),r="scroll.flatmodal"+o.ID,m="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,m="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data("top");t.wrap('
');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",a)},4e3)}),"function"==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),ff("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_body.on("click",".flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).closest(".flat_pm_3_modal").removeClass("flat_pm_3_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");

О

1

2

3

4

    Назад