ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
11.4.1. Стратегии вталкивания
.
11.4.1. Стратегии
вталкивания
Согласно стратегии
вталкивания, основные маркетинговые усилия обращены на посредников, чтобы
побудить их принять марки фирмы в свой ассортимент, создать необходимые запасы,
выделить ее товарам хорошее место в торговом зале и побуждать покупателей к
закупкам товаров фирмы. Цель: .добиться добровольного сотрудничества с
посредником. предложив ему привлекательные условия и продвигая свой товар любым
доступным способом. Стратегия вталкивания подразумевает гармоничные отношения с
посредниками, и главную роль здесь играют торговые представители изготовителя.
В табл. 11.3 перечислены главные средства, которыми может воспользоваться
фирма, чтобы побудить посредников к добровольному сотрудничеству.
Таблица 11.3.
Основные способы мотивирования посредника.
Источник: Boyd
H.W. and Walker О.С. (1990).
Задачи |
Примеры |
Рост продаж и |
Высокие торговые |
Интенсификация |
Обучение, |
Рост локальной Локальная Расширение Продвижение |
Сотрудничество в Скидки, Средства |
Улучшение |
Программы |
Стратегия
вталкивания необходима для обеспечения взаимодействия с теми сбытовиками, без
которых фирма не может получить доступ к рынку. Чем выше их способность
торговаться. тем меньше выбора у фирмы. На рынках с концентрированным
распределением именно посредники определяют условия сотрудничества. Риск
коммуникационной стратегии, ориентированной исключительно на посредников,
состоит в том, что она ставит фирму в зависимость перед ними при отсутствии
реального контроля над системой сбыта.
Обойтись без
посредников может только фирма, выбравшая прямой канал сбыта. Но тогда она
должна взять на себя все множество сбытовых функций, что повлечет повышение
издержек. Недавние достижения коммуникационных технологий открывают, однако,
новые возможности для прямого, или интерактивного, маркетинга, который будет
рассмотрен в заключительном разделе этой главы.
.