ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Проведите
морфологический анализ одного из следующих товаров: кресло для офиса,
сковорода, торшер. Оцените потенциальную ценность трех основных из выявленных
комбинаций в качестве идеи нового товара.
Вы являетесь
ответственным за выпуск нового электронного устройства, позволяющего
автоматически производить видеозапись путем простои индикации выбранной
телевизионной программы. Подготовьте описание концепции товара,
предназначенное: (а) для передачи в рекламное агентство и (б) для проведения
проверки приемлемости товара на выборке женщин возрастной группы старше 40 лет,
имеющих видеоаппаратуру.
Фирма «Агрифуд»
(Agrifood) специализируется на производстве и продаже сладостей и каждый год
вводит на рынок множество продуктов этого типа. Их жизненный цикл соответствует
всплеску кратковременной популярности с последующими пониженными продажами на
стабильном уровне в течение трех лет. Продажи первого года достигают в среднем
10000 коробок (35 пакетов в коробке). Затем в течение двух лет они падают с
темпом 30% в год, а затем остаются стабильными на достигнутом уровне. В
зависимости от продукта продажи первого года в 20% случаев могут быть на 20%
выше или ниже среднего уровня. Рекламная поддержка составляет 10 миллионов
франков в первом году и по 3 миллиона в двух последующих годах. Розничная цена
90 франков за пакет. Выпуск каждого нового продукта требует постоянных расходов
порядка 3 миллионов в год. Определите точку простой безубыточности и порог
рентабельности для трехлетних продаж, учитывая, что задан 10%-ный уровень
отдачи капитала, составляющего 50 миллионов. Как вы будете рассчитывать риск
выпуска нового продукта для этой фирмы?
Приведите три
товара мировой новизны, выделив одну или несколько ключевых составляющих
инновации, и укажите тип риска, которому подвергалась фирма-новатор.
Каковы, по вашему
мнению, достоинства и недостатки последовательного и параллельного методов для
организации, связанной с разработкой нового товара?
Компания «Границы»
изучила различные концепции туристических поездок, исходя из трех свойств:
форма активности, цена и место, — каждый из которых может иметь три уровня. Эти
концепции проверялись на трех сегментах потенциальных покупателей: молодежь,
семьи и пожилые люди. Совместный анализ позволил установить следующие полезности.
Свойства |
Молодежь |
Семьи |
Пожилые |
Активность: |
|||
культура |
+0, 10 |
-0, 20 |
+0, 20 |
спорт |
+0, 30 |
-0, 10 |
-0, 20 |
отдых |
-0, 40 |
+0, 30 |
0 |
Цена: |
|||
4000 долл. |
+0, 50 |
+0, 40 |
+0, 30 |
8000 долл. |
-0, 10 |
-0, 10 |
-0, 10 |
10000 долл. |
-0, 40 |
-0, 30 |
-0, 20 |
Места: |
|||
Море |
+0, 10 |
+0, 50 |
-0, 30 |
Горы |
+0, 10 |
+0, 10 |
-0, 10 |
Города |
-0, 20 |
-0, 60 |
+0, 40 |
Проанализируйте
чувствительность каждого сегмента к различным свойствам. Какой вариант следует
предложить каждому сегменту? Можно ли представить вариант, устраивающий все три
сегмента?
.