ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
9.4. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ
.
9.4. КОНКУРЕНТНЫЕ
СТРАТЕГИИ
Учет в явной форме
позиций и действий конкурентов представляет важный компонент стратегии
развития. Анализ конкурентоспособности (глава 8) позволяет оценить масштаб
конкурентного преимущества фирмы относительно самых опасных конкурентов и
понять направленность их действий. Следующий шаг — на основе реалистичных
оценок действующих конкурентных сил разработать стратегию и определить средства
достижения поставленных стратегических целей.
Котлер (Kotler,
1991), исходя из доли рынка, принадлежащего фирме, выделяет четыре типа
конкурентной стратегии: стратегии лидера рынка, «бросающего вызов», «следующего
за лидером» и специалиста («нишера»).
.