ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
9.1. АНАЛИЗ ПОРТФЕЛЯ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
.
9.1. АНАЛИЗ
ПОРТФЕЛЯ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализ своего
портфеля должен помочь многопрофильной фирме в распределении ограниченных
ресурсов между различными рынками товара, на которых она представлена. В общем
случае задача заключается в классификации каждого рассматриваемого рынка товара
по двум независимым измерениям: привлекательность базового рынка и конкурентная
сила фирмы.
Для этой цели
разработаны различные методы анализа с применением матриц и с использованием
разнообразных индикаторов привлекательности и конкурентоспособности. Мы
ограничимся рассмотрением двух наиболее популярных из них: метода Бостонской
консалтинговой группы (БКГ), называемого «матрицей рост-доля рынка» (Bostob
Consulting Gгоuр, 1972; Henderson, 1970), и метода «матрицы
привлекательность-конкурентоспособность», приписываемого фирмам «Дженерал
Электрик» и «МакКинси» (McKinsey) (Hussey, 1978; Abell and Hammond, 1979).
Несмотря на схожесть, эти методы основаны на различных предпосылках и выбор
того или другого из них не безразличен с точки зрения получаемых результатов
(Wind et al., 1983).
.