ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
ГЛАВА 9 Выбор стратегии маркетинга
.
ГЛАВА 9 Выбор
стратегии маркетинга
Задача этой главы
— рассмотреть различные стратегии маркетинга, между которыми должна сделать
свой выбор фирма, преследующая цели роста и рентабельности для входящих в ее
состав бизнес-единиц. Анализ, проведенный в двух предшествующих главах,
показывает, что рынки товара, на которых действуют бизнес-единицы, можно
оценивать с точки зрения их привлекательности и с точки зрения преимуществ,
которыми на каждом из этих рынков обладает фирма. Поэтому ее цель состоит в
том, чтобы сформулировать для каждой бизнес-единицы свою (особую стратегию,
исходящую из ее позиционирования по этим двум критериям В этой связи мы
обратимся к понятию портфеля рынков товара, занимающему центральное место в
стратегическом анализе и ориентирующему на детальное исследование направлений
деятельности фирмы, на избирательное управление и оптимальное распределение
ресурсов. Опираясь на результаты такого анализа, можно сопоставить различные
стратегии развития. Мы рассмотрим также следствия выбора стратегии в финансовом
и конкурентном аспектах.
.