6.4.2. Выбор целевых сегментов :: vuzlib.su

6.4.2. Выбор целевых сегментов :: vuzlib.su

87
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


6.4.2. Выбор целевых сегментов

.

6.4.2. Выбор
целевых сегментов

После проведения
анализа сегментации следующей задачей является принятие решения, какую
стратегию охвата рынка избрать. Это в свою очередь определит товарную политику
фирмы. На этой стадии можно выделить три главных стратегических направления.

Принимая стратегию
«недифференцированного маркетинга», фирма игнорирует различия между сегментами
рынка и решает рассматривать рынок как единое целое, не используя преимуществ
анализа сегментации. Она концентрируется скорее на том, что есть общего в
потребностях покупателей, а не на их различиях. Смысл этой стратегии
стандартизации в экономии на производственных затратах, а также на запасах,
сбыте и рекламе. В экономически благополучных странах эту стратегию становится
все труднее защищать, поскольку очень редко удается добиться того, чтобы один
товар или марка удовлетворили всех.

Согласно стратегии
«дифференцированного маркетинга» фирма также принимает стратегию полного охвата
рынка, но на этот раз с программами, адаптированными для каждого сегмента.
Таков был подход фирмы «Дженерал Моторз» (General Motors) в США, заявлявшей,
что у нее есть автомобиль для каждого «кошелька, назначения и личности». На
российском рынке стратегию дифференцированного маркетинга проводит корпорация
АйБиЭм, предлагающая индивидуализированные продукты практически во всех
отраслях российской экономики (Адров, 1994). Эта стратегия позволяет фирмам
действовать в нескольких сегментах с индивидуальной ценовой, сбытовой и
коммуникационной стратегией. Цены продаж будут устанавливаться на базе ценовой
чувствительности каждого сегмента. Такая стратегия обычно влечет более высокие
затраты, поскольку фирма теряет преимущества экономии на масштабе. С другой
стороны, фирма может рассчитывать на захват существенной доли рынка в каждом
сегменте. Дифференцированный маркетинг необязательно подразумевает охват всего
рынка. Имеется риск чересчур дробной сегментации, ведущей к опасности
каннибализма между слишком многочисленными марками одной компании.

Согласно стратегии
«концентрированного, или сфокусированного маркетинга» фирма сосредоточивает
свои ресурсы на удовлетворении потребностей одного или нескольких сегментов.
Это стратегия специализации, которая может быть основана на определенной
функции (функциональный специалист) или на особой группе
потребителей(специалист по потребителю). Например, московская фирма «Диасофт»
фокусирует свои действия на обеспечении программными продуктами сегмента
коммерческих банков (Соловьева,  1994).  Посредством сфокусированной стратегии
компания может рассчитывать на реализацию выгод специализации и повышенной
эффективности в использовании ресурсов фирмы. Обоснованность сфокусированной
стратегии зависит от размера сегмента и от уровня конкурентного преимущества,
достигаемого благодаря специализации.

Выбор любой из
этих трех стратегий охвата рынка будет определяться: (а) числом
идентифицированных и потенциально рентабельных сегментов и (б) ресурсами фирмы.
Если они ограничены, то сфокусированная маркетинговая стратегия, вероятно,
является единственно возможной.

Гиперсегментация и
контрсегментация

У политики
сегментации могут быть две крайности. Стратегия «гиперсегментации» приводит к
разработке товаров по индивидуальным заказам, к предложению многочисленных
вариантов и обеспечению, в дополнение к базовой функции, разнообразных
второстепенных функций за дополнительную плату. Стратегия «контрсегментации»,
напротив, ориентирована на предложение товаров без всякого « украшательства», с
минимальным набором дополнительных вариантов, продаваемых по низким ценам.
Здесь мы возвращаемся к рассмотренной в главе 1 дилемме
«стандартизация-адаптация», с которой сталкиваются фирмы, определяющие свою
глобальную, или транснациональную, стратегию.     1

Годы процветания
подталкивали фирмы к стратегиям все более дробной сегментации. Они в свою
очередь приводили к умножению числа марок, что неблагоприятно отражалось на
издержках производства и сбыта, а также на цене продаж.

Отмеченные в главе
1 изменения, обусловленные турбулентностью экономической и социальной среды,
делают потребителей все более чувствительными к соотношению «
цена/удовлетворение». Теперь они лучше подготовлены к сопоставлению цены и
характеристик товара и более склонны принять снижение цены как компенсацию за
меньшую адаптированность товара к их специфичным требованиям. Эта эволюция
подтверждается успехом « безмарочных» товаров во многих западных странах.

В связи с этим в
некоторых секторах и прежде всего в отношении товаров массового потребления
наблюдается тенденция сознательного упрощения, т.е. выпуска товаров с
ограниченными функциями, которые приносят их изготовителям более высокую
прибыль благодаря возросшей степени стандартизации. Таким образом,
«контрсегментация» — это не что иное, как сегментация, основанная на критерии
«цена/удовлетворение».

.

    Назад

    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Facebook
    Twitter
    Предыдущая статьяПокупка ламината
    Следующая статьяЛ. ФЕЙЕРБАХ :: vuzlib.su

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ