6.4.1. Правила эффективной сегментации :: vuzlib.su

6.4.1. Правила эффективной сегментации :: vuzlib.su

183
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


6.4.1. Правила эффективной сегментации

.

6.4.1. Правила
эффективной сегментации

Чтобы быть
эффективной, сегментация должна удовлетворять трем группам условий:
дифференцированной реакции, достаточности объемов сегментов, измеримости и
доступности.

Дифференцированная
реакция

Это самое главное
условие. Идентифицированные сегменты должны существенно различаться по своей
чувствительности к маркетинговой активности фирмы. Отсюда следует, что
используемые критерии сегментации должны максимизировать различия между
сегментами (условие неоднородности (рынка! — И.С.)) минимизировать различие
между покупателями внутри одного сегмента (условие однородности (сегмента —
И.С.)).

Следовательно,
чтобы избежать опасности «каннибализма» между товарами одной фирмы,
предназначенными для различных сегментов, между сегментами должны существовать
значительные барьеры. Чем четче определен и явственнее различим характер
товара, тем однороднее может быть сегмент.

(Уточним, однако,
что условие однородности необязательно подразумевает только взаимоисключающие
категории покупателей. Одно и то же лицо вполне может принадлежать двум или
более сегментам. Товары, адресованные различным сегментам, могут быть
приобретены одним и тем же человеком для различных членов своей семьи, для
различных ситуаций потребления или просто из заботы о разнообразии. Наблюдение
за содержимым корзинок покупателей на выходе из супермаркета часто обнаруживает
одновременное присутствие марок, стоящих в верхней и нижней частях выпускаемой
гаммы, т.е. сегмент скорее группирует не покупателей, а покупки, которые
реализуются через покупателей.

Достаточная
величина

Идентифицированные
сегменты должны быть крупными, т.е. представлять потенциал, достаточно
значительный, чтобы оправдать разработку специальной маркетинговой стратегии.
Это условие требует учитывать не только размер сегмента по количеству или по
частоте покупок, но также и продолжительность его существования. Все сегменты
подвержены влиянию моды. Поэтому важно удостовериться, что выделенная
совокупность не является эфемерной и будет иметь достаточно долгую
экономическую жизнь. Наконец, условие существенности сегмента подразумевает
также, что ценность, добавляемая к товару его специфичными качествами, может
найти финансовое выражение в цене, выгодной для изготовителя и приемлемой для
группы целевых покупателей.

Соблюдение этого
условия часто подразумевает компромисс между двумя логиками, которые
присутствуют на каждом предприятии: логикой маркетинга,  которая  стремится
адаптироваться  к  разнообразию потребностей рынка и, следовательно, увеличить
число сегментов, и логикой производства, которая подчеркивает экономию на
масштабе и преимущества стандартизации и, следовательно, стремится к крупным
сериям и массовому рынку.

Измеримость

Чтобы  осознанно
выбрать  целевой  сегмент,  нужно иметь возможность определить его размер, оценить
покупательную способность потребителей и их основные характеристики в терминах
покупательского поведения.  Если  примененный  критерий  сегментации  слишком
абстрактен, по нему трудно собрать перечисленные сведения. Например, если
потенциальные покупатели — это фирмы средних размеров, сравнительно легко
узнать их количество, географическое положение, объемы оборота и т.п. Если же
критерием является восприимчивость к инновации, положение становится
значительно более трудным я, возможно, для измерения потенциала сегмента
понадобится специальное исследование рынка. В этом слабость методов сегментации
по выгодам и по стилю жизни, которые в отличие от описательной сегментации
используют абстрактные критерии.

Доступность

Выделенные
сегменты должны быть доступны, причем по возможности доступны селективно, чтобы
именно на них можно было бы сконцентрировать усилия в области коммуникации и
продаж. Существует два вида доступности.

Автоселекция
покупателей. Она может являться результатом позиционирования товара, свойства
которого выбраны таким образом, чтобы селективно притягивать целевую группу.
Автоселекция может также быть достигнута благодаря коммуникационной политике:
сообщение может достигать всех, но его содержание фактически приводит к
селекции.

Контролируемый
охват сегментов, например путем сбыта товара через торговые точки, наиболее
посещаемые целевыми покупателями, или, в плане коммуникации, путем выбора
средств с селективным охватом целевых групп.

Очевидно, что с
точки зрения фирмы, контролируемый охват является наиболее эффективным. Он
становится возможным, как только будет установлен социально-демографический
профиль сегмента. Это, однако, не всегда имеет место, особенно когда
сегментация исходит из желаемых выгод и стиля жизни.

Анализ сегментации
резюмируется в форме сетки сегментации, подобной представленной в табл. 6.6, в
которой сравниваются характеристики идентифицированных сегментов.

Таблица 6.6.
Сравнительный анализ сегментов базового рынка.

Показатели

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

Сегмент 4

Демография

Желательные
выгоды

Поведение

Факторы успеха

Качество

Цена

Обслуживание

Поддержка

Сбыт

Экономические
показатели

Объемы продаж

Средняя цена

Рост

Жизненный цикл

Конкуренция

Важность

факторов

успеха

.

    Назад

    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Facebook
    Twitter
    Предыдущая статьяПокупка ламината
    Следующая статьяЛ. ФЕЙЕРБАХ :: vuzlib.su

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ