ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Отношение к рекламе по населению в целом
.
Отношение к рекламе по населению в целом
по данным КОМКОН-2
Высказывание, с которым согласен |
Совокупный показатель |
Москва |
||
респондент |
Все население, % |
Застрахованное население, % |
Все население, % |
Застрахованное население, % |
Я верю информации, которую дают газеты |
24,3 |
25,9 |
23 |
24,6 |
Я доверяю информации, которую дает телевидение |
29,4 |
30,5 |
28,7 |
29,3 |
Реклама никак не влияет на мое решение о покупке продуктов |
59,7 |
57,4 |
65,3 |
63,4 |
Я стараюсь использовать рекламные купоны, дающие скидку |
16,0 |
17,1 |
13,8 |
13,3 |
Мне хочется покупать продукты, которые рекламируются |
24,0 |
23,7 |
18,4 |
16,2 |
Я читаю рекламу в прессе, если мне нужна конкретная информация |
40,1 |
43,5 |
38,1 |
38,3 |
Реклама в Интернете помогает мне узнать о новых товарах и |
0,9 |
1,3 |
1,2 |
1,6 |
Я обычно просматриваю бесплатные газеты, приходящие домой |
55,8 |
57,9 |
50,9 |
52,7 |
Я не обращаю внимание на рекламу в газетах и журналах |
34,5 |
34,3 |
42,8 |
41,5 |
Я с удовольствием смотрю по ТВ хорошо сделанную рекламу |
28,0 |
30,0 |
28,6 |
29,0 |
Когда по ТВ начинается рекламная пауза, я продолжаю |
14,0 |
14,3 |
11,5 |
10,4 |
Когда на радио начинается рекламная пауза, я продолжаю |
41,3 |
41,4 |
41,2 |
43,6 |
Возрастное распределение отношения к рекламе
(по данным КОМКОН-2, 1999 г.)
«Рационалисты» – люди, рационально относящиеся к рекламе, не
отвергающие ее, но и не делающие из нее культа. Представители данной группы
воспринимают рекламные сообщения довольно лояльно, если у них есть потребность
в получении информации о новых товарах и услугах. Данная группа представлена
25,3% населения.
«Безразличные» — самая многочисленная из групп (31.4%); это
те, кто совсем не определил своего отношения к рекламе, вернее его можно
описать как безразличное
«пожиратели» – активные потребители рекламной продукции,
отличаются самой высокой степенью лояльности; доля их в населении значительно
меньше и составляет 21.4% населения.
«Ненавистники» — группа, негативно относящаяся к рекламе,
почти не использующая рекламную информацию в своих целях; таковых – 21.7%
Кто они?
Больше всего рациональное отношение к рекламе присуще людям
активного делового возраста. Самое большое число рационально относящихся к
рекламе среди 25-44-летних – 32%. Интересно, что и старики, и дети – менее
всех других возрастных групп рационально подходят к рекламе (13 и 16.3%).
Эти же две возрастные группы больше других представлены в
группе «безразличных» – 43 % (старше 65 лет) и 36.5% (10-15-летние). Меньше
всего «безразличных» среди 35-44 летних – всего 17.5%
«Пожирать» рекламу более свойственно подросткам и молодежи.
Их подчас абсолютная лояльность к ней наиболее проявлена в группе 10-15-летних,
почти 40% из их числа относятся к группе «пожирателей». Чуть меньше таковых
среди 16-19-летних, но и они проявляют заметно большую, чем другие группы
лояльность к рекламе. Чем старше потребитель, тем более спокойно его отношение
к рекламе — либо более рационально, либо более негативно, либо более безразлично.
Доля тех, кто крайне негативно относится к рекламе растет с
возрастом. Наибольший процент непринимающих рекламу – среди лиц старше 55 лет,
в четыре раза больший, чем у подростков. Очевидно, что старшее поколение не
верит рекламе так, как верят ей более молодые.
Женщины чуть более негативно настроены по отношению к
рекламе.