ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Продвижение
.
Продвижение
9. Высоко парит
реклама (1). Несмотря на то что различные научные исследования заняли примерно
сто лет, мы все еще толком не знаем, как работает реклама. Это искусство, а не
наука. Реклама – самый заметный элемент маркетинга, который навлекает на себя
критики больше, чем что бы то ни было, как внутри самого бизнеса, так и за его
пределами. Считается, что если вы тратите впустую хотя бы половину ваших
средств, вы еще держитесь на плаву. В этой главе вы найдете советы, как
добиться некоторых улучшений в рекламной деятельности маркетологов. Хотя
основная тема главы – реклама, мы обсуждаем проблемы отношений маркетологов и
рекламных агентств.
10. Какое
агентство выбрать? (31). Поскольку существует великое множество разнообразных
агентств, специализирующихся в самых разных сферах рекламной деятельности, вы
должны серьезно задуматься о том, какое из них в наилучшей степени отвечает
вашим потребностям. Традиционный тип отношений – реклама «над чертой», которая
отделяет обязательства, принятые на себя рекламными средствами, от оплаты,
вносимой потребителем. Под чертой и на самой черте существуют непосредственные
и интеграционные системы, предлагающие широкий выбор – от разнообразных
рекламных посредников до творческих студий.
11. Связи с
общественностью – личное дело каждой компании (20), Упоминание вашей компании
в статьях независимых журналистов может оказаться гораздо более эффективным
ходом, нежели платное рекламное объявление. Для некоторых марок – это
единственно возможный способ рекламы. Помните, что маркетолог, ответственный
за связи с общественностью, легко может вступить на скользкую дорожку. Прежде
чем уходить из дома, взгляните в зеркало.
12. Продвижение
товара, купоны и требования уступить дорогу (21). Рекламные средства,
выброшенные на ветер, – ничто по сравнению со всевозможными скидками,
пристрастие к которым напоминает привычку к героину: вначале объем сбыта
взлетает до небес. Не так-то просто отказаться от вредной привычки, особенно
если вы «заразили» и целевую аудиторию, однако, если вы будете продолжать в
том же духе, марка умрет, не родившись. Существует масса других, «здоровых»
методов продвижения, например бесплатная раздача новых образцов продукции.
Маркетолог обязан уметь лавировать в океане рынка.
13. Личные продажи
(22). Традиционное, возможно, самое недооцениваемое орудие маркетинга.
Современные технологии помогают устранить разрыв (между производителем и
потребителем) при помощи телефонного маркетинга и диалоговых систем. Для
торгового представителя важнее, скорее, умение наблюдать и слушать, а не
ораторский дар, конечно, при условии, что работодатели разделяют эту точку
зрения. Может ли менеджер марки продать свой товар в реальной жизни? Торговые
представители превращаются в идолов.
.