10.5. Методы выбора подходящей стратегии :: vuzlib.su

10.5. Методы выбора подходящей стратегии :: vuzlib.su

168
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


10.5. Методы выбора подходящей стратегии

.

10.5. Методы выбора подходящей стратегии

Как выбирать стратегию? Возможны различные наиболее часто
используемые в управленческой практике методы ее выбора.

1. Выбор в зависимости от целей.

2. Обращение к вышестоящему звену управления.

3. Наем консалтинговых агентств, не входящих в организацию.

Рассмотрим особенности применения каждого выбора на прак­тике.

Выбор в зависимости от целей

Этот метод сосредоточивается на целях организации, в зависи­мости
от которых и оцениваются альтернативные стратегии. Таким образом, допускается
возможность получения различных вариан­тов стратегии, количественно
определенных относительно их силь­ных и слабых сторон. При этом самый
подходящий из вариантов может быть выделен для реализации. Например, если одной
из важнейших целей организации является защита окружающей сре­ды, то это и
будет использовано для оценки вариантов стратегии (например, создание сети
магазинов товаров для ухода за живот­ными).

Однако в действительности, даже в тех случаях, когда приме­няется
рациональный подход к выбору стратегии, часто бывает необходимо переопределить
цели в свете изменений положения организации относительно факторов среды. Таким
образом, дан­ное действие, описываемое как «пост-рационализация», устанав­ливает,
что цели соответствуют стратегии и, наоборот, стратеги» соответствует целям.
Для успешного использования данного метода необходимо, чтобы цели были четко
определены и поняты, а также выражены количественно.

Обращение к вышестоящему звену управления

Это тоже достаточно распространенный метод выбора конк­ретной
стратегии из серии альтернатив. Обычно серия жизнеспо­собных вариантов
стратегии совместно с индивидуальными оцен­ками передается более высокому
руководству, которое и должно принять решение о конкретном пути действий. Это
звено управле­ния впоследствии, руководствуясь своей предпринимательской
интуицией, примет решение исходя из того, в какой мере конк­ретная стратегия
соответствует общему предназначению организации.

Наем консалтинговых агентств, не входящих в организацию

Наем консалтинговых агентств, не входящих в организацию, —
обычное явление при выборе стратегии. Хотя их часто нанимают из-за каких-либо
конфликтов внутри организации, широта и глу­бина опыта персонала агентств в
различных вопросах управления ценны сами по себе. Консультанты часто имеют
богатый опыт ра­боты с различными организациями, который можно приложить к
конкретной ситуации. При принятии решения в таких случаях так­же необходима
объективность.

Итоги и выводы

Оценка стратегии предполагает оценку выработанных
стратегических вариантов для определения их пригодности и сравнение результатов
осуществления стратегии с уров­нем достижения целей.

Эффективная система оценки требует наличия трех основ­ных
элементов: мотивации, информации и критериев оценки принятия решений по
результатам оценки стратегии.

Выделяются следующие критерии оценки стратегии:
последовательность осуществления стратегии, согласованность с требованиями
среды, осуществимость стратегии, прием­лемость для групп влияния, преимущества
по отношению к конкурентам.

Существуют специальные методы оценки стратегии, наи­более
известными из которых являются следующие: анализ портфеля заказов, матрица
МакКинси, анализ жизненного цикла, бенчмаркинг.

Анализ отдачи от стратегии представлен следующими видами
оценки: анализ прибыльности и анализ затрат и ре­зультатов.

Анализ затрат и результатов представляет собой попыт­ку дать
денежное выражение всем затратам и результатам варианта стратегии. Он позволяет
определить, превышают ли результаты данного варианта стратегии расходы по нему,
и дает возможность стратегам выбрать альтернативу, кото­рая обеспечивает
максимальный чистый доход.

Методы оценки риска осуществления стратегии включа­ют в себя
прогнозирование финансовых коэффициентов (ко­эффициенты финансовой зависимости,
коэффициенты лик­видности, коэффициенты рентабельности); анализ чувстви­тельности;
матрицы решений; имитационное моделирование.

Определение финансовой осуществимости стратегий включает
анализ движения денежных средств, анализ чув­ствительности, анализ
безубыточности.

Возможны различные варианты выбора стратегии. Наи­более
часто в управленческой практике используются: вы­бор в зависимости от целей
организации, выбор стратегии как прерогатива высшего руководства, наем
консалтинго­вых агентств для оценки и выбора стратегии.

Контрольные вопросы и задания

1. Как определяется эффективная система оценки стратегии
корпорации?

2. Перечислите основные критерии оценки эффективности
стратегии.

3. Объясните применение анализа прибыльности в качестве
инструмента оценки стратегии корпорации. Назовите четыре метода анализа
прибыльности.

4. Охарактеризуйте анализ затрат и результатов как метод
оценки отдачи стратегии.

5. Перечислите способы оценки риска стратегии.

6. Какие методы применяются для анализа финансовых
результатов осуществления стратегии?

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ