.Приложение 1 — Анкета для проведения аудита с целью выявления сильных и слабых...

.Приложение 1 — Анкета для проведения аудита с целью выявления сильных и слабых сторон разработки новой продукции вашей компании :: vuzlib.su

151
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


.Приложение 1 — Анкета для проведения аудита с целью выявления сильных и
слабых сторон разработки новой продукции вашей компании

.

.Приложение 1 — Анкета для проведения аудита с целью
выявления сильных и слабых сторон разработки новой продукции вашей компании

Эта анкета предназначена для тех, кто непосредственно
участвует в разработке продукции в вашей компании, отделении, или группе. Здесь
предлагается сокращенный вариант анкеты (полная анкета содержит около 10
страниц). Составляя анкету, оставьте достаточно места для ответов и обещайте
анонимность.

I. Анализ проекта новой продукции

Этот раздел предназначен для того, чтобы определять удачи и
промахи в процессе продвижения новой продукции от идеи до выпуска.

Выберите, пожалуйста, проект новой продукции,
разрабатываемой в Вашем отделе, с которым Вы хорошо знакомы или над которым
сами работали. Лучше всего, если это уже завершенный проект, который либо
получил успешную коммерческую реализацию, либо закончился провалом.

Мой проект для обсуждения:_________________

Этот проект (выберите одно из перечисленного):

— оценивается как коммерчески успешный;

— прекращен и не был доведен до рынка;

— был выведен на рынок, но потерпел крах;

— еще не закончен.

Далее перечислены виды деятельности, которые должны были бы
быть осуществлены в ходе выполнения нового проекта. Для каждого вида
деятельности нужны ответы по четырем пунктам.

— Уровень профессионализма. Ваша оценка качества исполнения,
насколько успешно осуществлялась данная работа. Здесь:’ 10 — отлично, 0 — очень
плохо, НС — не сделано, хотя должно было быть сделано (ошибка невыполнения), НП
— не применено, не сделано, но и не было необходимости в данном виде
деятельности.

— Причины недостатков в работе. В чем причины выявленных
недостатков в Вашей работе (если таковые были), почему работа была выполнена
плохо или не сделана (НС), хотя должна была быть сделана? Что было неправильно?
Недостаток времени? Недостаток средств? Недостаточное количество сотрудников?
Отсутствие необходимых навыков? Отсутствие должной оценки важности проводимой
работы? Отсутствие прецедента подобной работы? В чем причины низкого уровня
работы?

— Необходимые улучшения. Оглянувшись назад, постарайтесь
определить, что следовало бы сделать. Какие внести улучшения? Постарайтесь
представить подробный ответ.

— Важность улучшений. Оцените, насколько важно
усовершенствовать данный вид деятельности (для данного проекта и для всех
проектов в общем). Здесь: 10 — улучшения крайне необходимы, 0 — нет
необходимости в улучшениях.

Напоминаем, что из четырех вопросов, касающихся деятельности
по продвижению проектов, на два следует дать ответ в виде количественной оценки
в баллах (от 0 до 10) , а на оставшиеся два — ответить словесно. Если проект
еще не закончен, напишите против этого вида деятельности «еще не
выполнено».

Далее анкетируются стадии продвижения проекта

1. Генерирование идеи — как выходить с новой идеей:

а) профессионализм (обведите кружком одно из чисел от 0 до
10 или отметьте НС или НП)

очень плохо 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 превосходно, или ____НС
или ____НП

б) если есть недостатки, то каковы причины:

в) какие усовершенствования необходимы?

г) какова необходимость в усовершенствованиях (обведите
кружком одно из чисел от 0 до 10 или отметьте НП) нет необходимости в
усовершенствованиях 01234567 8 9 10 усовершенствования крайне необходимы , или
____НП

Примечание: повторите этот вопрос (от а до г) для всех
стадий деятельности от идеи до запуска в производство. Включите в рассмотрение
все моменты принятия решения. Например, повторите эти вопросы для следующих
видов деятельности (терминология может изменяться от компании к компании):

2. Первоначальный отсев — первое решение о начале работы над
проектом.

3. Предварительное исследование рынка — первоначальная и
быстрая оценка рынка.

4. Предварительная техническая оценка — первый и быстрый
взгляд на проект с технической точки зрения.

5. Подробное изучение рынка — детальный анализ потребителей,
конкурентов, размера рынка и т.д.

6. Подробная техническая оценка — более глубокий технический
анализ проекта, предшествующий разработке проекта.

7. Решение о принятии проекта в работу — решение о
проведении полномасштабной работы с проектом.

8. Разработка — проектирование новой продукции.

9. Испытания продукции внутри компании — внутренние,
лабораторные или модельные испытания продукции.

10. Потребительские испытания — так называемые испытания в
полевых условиях.

И.Пробные продажи (предварительные испытания рынка) — для
доказательства принятия продукта рынком.

12. Опытное производство — ограниченная, опытная или
опытно-промышленная партия — для опробования процесса производства.

13.Предкоммерциализационный бизнес-анализ — для вынесения
окончательного решения о коммерциализации.

14. Запуск производства — начало массового производства
продукции.

15. Выход на рынок.

16. Экспертиза ситуации после выхода на рынок — подробная
оценка проекта после завершения запуска продукции.

А теперь несколько других вопросов по проекту:

17. Организация. Как осуществлялось управление проектом
(отметьте один из пунктов):

Междисциплинарной многофункциональной командой, состоящей из
определенных специалистов, от различных функциональных подразделений (НИОКР,
маркетинг, производство, сбыт, и т.д.), действующих в качестве активных членов
одной команды,

или

По функциональной схеме (как попытка разделения функций),
когда каждое функциональное подразделение выполняло свою часть работы по
проекту, но не в обшей команде. Замечания:
_________________________________________

18. Был ли у проекта определенный руководитель, который
отвечал за проект, начиная с самой ранней стадии и до

выхода на рынок________Да _________Нет

Замечания:. _____________________________________

19. Было ли продвижение проекта настолько быстрым, насколько
это было возможно?________Да _________Нет

Если нет, то почему? Что замедляло развитие проекта?

II. Процесс разработки нового продукта (общая практика)

Теперь отвлечемся от данного конкретного продукта и
рассмотрим, каким образом обычно происходит процесс разработки нового продукта
в вашей фирме. В какой степени справедливы следующие утверждения в отношении
процесса продвижения нового продукта в вашем отделении. Ответьте, пожалуйста,
используя шкалу от 0 до 10, где 10 — это, «безусловно, да; всегда», а
О — «определенно нет; совсем нет».

А. Идеи

1. Генерация идей проходит успешно — идеи высококачественны
и их много. Обведите кружком необходимую цифру.

Безусловно нет 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Безусловно да

Примечания______________________________________

(используйте ту же шкалу и оставьте место для примечаний для
всех нижеприведенных пунктов 2 — 28).

2. Идей новой продукции более чем достаточно, что служит
входной информацией при разработке продукции.

3. Идеи весьма качественны.

Б. Процесс разработки нашей новой продукции

4. Мы используем формализованный процесс разработки новой
продукции — стандартизованный процесс, управляющий разработкой продукции от
идеи до выхода на рынок.

5. Этот процесс состоит из четко определенных стадий — эти
стадии хорошо видны и всем известны.

6. Для каждой из стадий этого процесса четко определен вид
деятельности — хорошо понятно, что требуется или ожидается.

7. Четко определены моменты принятия решений
(«продолжать—прекратить») для каждой стадии процесса.

8. Существуют четко сформулированные критерии принятия
решений «продолжать—прекратить», которые ясно сформулированы и всем
известны.

9. Эти критерии действительно используются на практике
персонами, принимающими решения (в отличие от «скрытых» или
интуитивных критериев).

10. Решения («продолжать—прекратить») принимаются
своевременно: утверждение проходит быстро и эффективно.

П.Ответственные за принятие решений (лица, принимающие
решения «продолжать—прекратить») четко определены.

В. Практическая деятельность

12. Высокий приоритет качества исполнения — каждый вид
деятельности от зарождения идеи до выпуска продукции выполняется на высоком
уровне.

13.Обязательность полноты выполнения — должен быть выполнен
каждый ключевой этап (никаких пропущенных этапов для сокращения времени).

Н.Отчетность по каждому моменту принятия решений (или обзор
проекта) в процессе работы всегда хорошо представлена (высокое качество
отчетности}.

15.Серьезное внимание уделяется предварительной подготовке (например,
маркетинговым исследованиям, технической оценке, финансовому и бизнес-анализу
и.т.д.) перед тем, как начать полномасштабную разработку.

16.До начала разработки серьезное внимание уделяется
определению продукции и проекта — целевой рынок, концепция продукции,
особенности, преимущества и требования четко определены до начала разработки. ;

17. Ориентированность на рынок — с помощью маркетинговых
исследований и изучения потребительского спроса — упор на потребителя и место
на рынке.

18.Вовлечение потребителя на всех этапах разработки —
участвующие в работе сотрудники постоянно взаимодействуют с потребителем.

19. Наличие четких ключевых точек принятия решений, в
которых делается жесткий выбор и проект действительно может быть остановлен.

20. Решения о продолжении или остановке проекта в точках
принятия решений оформляются в виде четких, подробных отчетов.

Г. Организация

21. Все проекты имеют назначенного отвечающего за них
руководителя — вы всегда можете показать, кто несет ответственность за
управление проектом.

22.Руководитель проекта отвечает за один проект (ему или ей
не приходится одновременно руководить дюжиной проектов).

23.Руководитель отвечает за весь ход проекта в целом — от
идеи до запуска продукции, т.е. ведет проект от начала до конца, а не на одной
или нескольких стадиях.

24.Для каждого проекта четко определена команда основных
участников.

25. Команда является мультидисциплинарной или
многофункциональной, т.е. состоит из участников, работающих в различных
функциональных подразделениях компании (НИ-ОКР, маркетинг, производство и
т.д.).

26. Членам команды предоставлено свободное от их обычных
обязанностей время для работы над проектом.

27. Рабочие места участников команды находятся недалеко друг
от друга — кабинеты, лаборатории, рабочие площадки удалены не более чем на 100
ярдов друг от друга.

28.Осуществление разработки нового продукта командой
исполнителей является положительным фактором, работники из различных отделов
работают вместе, одной командой.

III. Качество исполнения и предложения

В этом последнем разделе вам нужно оглянуться назад и
высказать свои соображения о том, насколько эффективны были усилия по
разработке нового продукта, что нуждается в улучшении, представить полную
картину того, что было сделано.

1. Как вы оцениваете успехи вашего отдела в области
продвижения продукции за последние годы?

позорный провал -5-4-3-2-1012345 грандиозный успех

2. На чем основана ваша оценка?

3. Каковы главные позитивные аспекты деятельности вашей компании
по разработке новой продукции? Что в этом хорошего?

4. Основные отрицательные аспекты деятельности? Что было
особенно плохо?

5. Какие были основные препятствия для высокоуспешной
деятельности по разработке новой продукции в вашем отделении?

6. Выполняются ли проекты с необходимой скоростью — оцените
своевременность проектов

плохо 0123456789 10 отлично

Примечания относительно скорости продвижения проекта

7. Имеет ли наше подразделение достаточные ресурсы для того,

чтобы должным образом делать проекты (т.е. время, деньги,
наличие персонала)

совсем нет 0123456789 10 очень большие
Объясните:______________________

8. Не пытаемся ли мы заниматься слишком большим количеством
проектов при ограниченных ресурсах?

совсем нет 012345678910в большой степени так Объясните:_________________________

9. Какие аспекты деятельности вашей компании по разработке
новой продукции нуждаются в улучшении? Какие вы можете дать конкретные
рекомендации для улучшения, деятельности вашей компании по продвижению новой
продукции? __________________

Ш.Напишите, пожалуйста, на последнем чистом листе анкеты
ваши соображения о том, что могло бы способствовать совершенствованию процесса
выбора, разработки и запуска новой продукции в вашем подразделении?

11. Ваша фамилия?

(Ваши ответы останутся конфиденциальными!)

.

    Назад

    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Facebook
    Twitter
    Предыдущая статьяЦенные банкноты
    Следующая статьяИ. В. ГЁТЕ :: vuzlib.su

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ