8.3. Особенности муниципального менеджмента :: vuzlib.su

8.3. Особенности муниципального менеджмента :: vuzlib.su

29
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
8.3. Особенности муниципального менеджмента

.

8.3. Особенности муниципального менеджмента

Муниципальный менеджмент как предмет науки стал складываться
с конца XIX в. Академического, точного теоретического его обобщения и
объяснения еще не сделано. Сама практика создавалась во многом эмпирически, на
основе здравого смысла. Исследователи специализировались и специализируются не
столько по науке муниципального управления, сколько по отдельным проблемам
территориальной организации жизнедеятельности. В результате научная школа
муниципального менеджмента формируется с отставанием от потребностей практики,
его академический курс разрабатывается медленно и фрагментарно. Первоначальное
обобщение имеющихся разработок сводятся к следующему.

8.3. Особенности муниципального менеджмента :: vuzlib.su

Во-первых, муниципальный менеджмент существует реально как
область специфического управления, научное направление и все более проявляется
как относительно самостоятельная учебная дисциплина.

Во-вторых, эта практика имеет ряд аспектов —
экономический, организационный, социальный, общественно-политический и др., а
учебная и научная сферы могут быть охарактеризованы как междисциплинарные.

В-третьих, становление муниципального менеджмента
обусловлено разделением труда в управлении, которое становится все более
динамичным. Поэтому в структуре муниципального менеджмента в качестве относительно
самостоятельных направлений исследования можно выделить менеджмент
инвестиционный, кадровый, финансовый, политический и т.п.

В-четвертых, категории «муниципальный менеджмент»
и «местное самоуправление» выражают разные по сути явления и
процессы.

Местное самоуправление раскрывается как социальный институт,
призванный реализовывать интересы населения городов и районов. Федеральным
законодательством установлено, что местное самоуправление в Российской
Федерации — это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ
самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению
непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного
значения исходя из интересов жителей, его исторических и иных традиций местного
населения.

Как видно, предмет изучения здесь изложен весьма широко, его
познание в рамках существующих научных дисциплин является проблематичным.
По-видимому, местное самоуправление — это не самостоятельное
познавательное пространство, а скорее общее название, под которым условно
объединяются многие конкретно-региональные разделы существующих наук об
организации общества.

Как предмет науки муниципальный менеджмент понимается нами в
основном как процесс включения населения во власть, поэтому его содержание
теснее всего связано со способами, приемами осуществления функций местной
самоорганизации жителей городов и районов России.

Методологическую основу научной разработки муниципального
менеджмента составляют:

общенаучные знания — история, философия, теория
познания, науковедение;

теория общего и специального менеджмента, в том числе
концепции гуманизации и экологизации управления, теория циклов, роста,
развития, кризисов, устойчивого развития;

специальные теории территориальной социально-экономической
организации, в том числе экономико-географические школы, концепции урбанизации
и деурбанизации, территориального комплексирования, социальные теории адаптации
населения и т.д. Эти научные дисциплины взаимодействуют, дополняя и обогащая
друг друга. Дифференциация их, равно как и объединение, проявляется в полной
мере, широкие перспективы открываются на основе междисциплинарных исследований.

Первоочередными научными задачами являются:

обоснование путей преодоления кризиса в муниципальных
структурах России и механизмов устойчивого социально-экономического развития;

исследование методов повышения эффективности муниципального
менеджмента;

изучение становления новой культуры управления и
самоуправления в городах и районах страны;

раскрытие процессов адаптации отечественной практики
муниципального менеджмента к процессам государственного и регионального
управления.

Обогащение собственных основ регулирования
социально-экономических процессов научными выводами и положениями, передовым
опытом приведут к возникновению качественно новой отечественной культуры
муниципального менеджмента.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ