Теперь повсюду: мы в одной лодке :: vuzlib.su

Теперь повсюду: мы в одной лодке :: vuzlib.su

94
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Теперь повсюду: мы в одной лодке

.

Теперь повсюду: мы
в одной лодке

Реальность такова,
что мы живем в мире, который не знает границ. Многие уже настолько привыкли к
идее интернационализации, что воспринимают ее как должное. Посмотрите, во что
вы одеты. В тот самый момент, когда пишутся эти строки, один из нас одет в
костюм из Германии, ботинки из Италии и канадскую рубашку. Другой надел
американские штаны, футболку из Бельгии, на носу очки из Японии. Вы думаете, мы
обманываем вас, приодевшись так специально по случаю, но мы клянемся (на
забальзамированном теле Владимира Ильича), что мы носим то же, что и все
остальные, единственное отличие — все черное. Посмотрите на себя. Из
скольких стран прибыла ваша одежда? Готовы поспорить, что, если вы, конечно,
сейчас не в кровати, было бы непросто снять всю одежду, которая была
произведена вне вашей страны.

С другой стороны,
Made in the USA* уже не имеет того смысла, который это имело в прошлом. То же самое
с Made in Japan** или Made in
Swaziland***.
Роберт Райх поведал о том, как несколько лет назад
автомобиль Pontiac LeMans от Дженерал Моторз имел компонентов из США на сумму
$8000, из Южной Кореи на $6000, из Японии — на 3500, из Германии — на
1500 и из других стран на сумму в $1000. Аналогично автомобиль Volvo 850,
произведенный в Генте, Бельгия, сегодня имеет только 25% компонентов из Швеции.
Является ли машина Volvo 850 шведской машиной? Финская компания Nokia имеет
лаборатории в Скандинавии, Японии, Гонконге, Германии, Австралии,
Великобритании и США. Она посылает своих сотрудников на Винес Бич в
Лос-Анджелесе и Кинге Роуд в Лондоне, чтобы они познакомились с самыми
последними тенденциями на рынке. Является ли ее продукция финской? В 1998 г. нешведские резиденты владели приблизительно 35% акций, продававшихся на Стокгольмской бирже
ценных бумаг, а в случае с такими компаниями, как Ericsson, эта цифра достигала
50%. Если в наше время учитывать границы национального государства бессмысленно
для экономического анализа, то не менее бессмысленно классифицировать товары по
происхождению. Интересно отметить, что чаще всего старшее поколение остается
верным отечественным товарам. Следуя устоявшейся привычке, англичане покупают
английское, французы — французское, а американцы — американское. Это
выражение патриотизма. А молодежи наплевать. Сегодня товары производятся BMW,
Nokia, Alessi, Sony. Важно — кем, не важно — где. Теперь это made by,
a не made in****.

Глобализация —
это уже не просто теория. Она оказывает влияние на национальные государства,
фирмы, товары, услуги, на простых людей. Она воздействует на всех одновременно.
Местное было нормой, международное — исключением. Бизнес-школы раньше
имели специальные кафедры, которые занимались вопросами международного бизнеса.
Сегодня были бы более уместны небольшие кафедры, занимающиеся вопросами
национального бизнеса. Почему правительства всех стран имеют министерства
иностранных дел в то время, как большинство дел правительства носит международный
характер? Новые институты создаются вне рамок национальных границ. Создаются
мега-государства, такие как Европейский Союз, Азиатско-Тихоокеанское
экономическое сотрудничество, Северо-Атлантическое соглашение о свободной
торговле*****, транснациональные корпорации, которые юридически имеют
национальную принадлежность, но операционно глобальны. Выпускаются глобальные
продукты, такие как Кока-Кола или Биг Мак. Работают глобальные
суперспециалисты, целый ряд глобальных музыкантов, шеф-поваров, исследователей,
актеров и так далее.

Истинная
интернационализация (не ложные декларации прошлого) означает, что портной в
Вухане, КНР, конкурирует с портным в Берлине. Наступает технико-экономический
паритет, свободное распространение знаний означает, что Запад более не имеет
монополии на ноу-хау, и поэтому портной в Вухане может получить доступ к той же
технологии и в то же самое время, что и портной в Берлине.

Дух капитализма
трансформируется.

Он претерпевает
изменения с тех пор, как покинул пределы Европы в конце XIX века, чтобы
устремиться в США. Он продолжал двигаться на запад, пока не достиг
Юго-Восточной Азии. Он продолжает , двигаться на запад, помахивая своей
волшебной палочкой над просторами Китая и бывшего Советского Союза. Новая
реальность воз никает повсюду. Новая экономика многоцентрична.

* Сделано в США
(англ.).

** Сделано в
Японии (англ.).

*** Сделано в
Свазиленде (англ.).

**** «Сделано
кем», а не «Сделано в»

***** EU, АРЕС,
NAFTA.

.

    Назад

    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Facebook
    Twitter
    Предыдущая статьяКниги бесплатно
    Следующая статьяФ. ВОЛЬТЕР :: vuzlib.su

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ