ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Понимание места РБП среди других инициатив
.
Понимание места РБП среди других инициатив
Частично понимание, что такое РБП, касается
его взаимоотношений с другими инициативами. Обычно не понимают взаимоотношения
РБП и процесса улучшений; это не одно и то же. Процесс улучшений работает
постоянно, и благодаря ему регулярно достигаются какие-то результаты, дающие
выгоды относительно малого размера, тогда как РБП достигает огромных выгод
одним мощным ударом. Из-за масштабных результатов, достигаемых с помощью РБП,
а также потому что это новый метод, некоторые стали трактовать его как замену
существующих методов управления, чем он, конечно же, не является. РБП — это
инструмент в общем процессе улучшений, который может основывается в идеале на
применении методов Всеобщего качества.
Организации должны четко это осознавать, если
они не хотят, в лучшем случае, очутиться в неловком положении, а в худшем —
получить значительные проблемы. Вполне очевидно, что термин «Всеобщее
качество», хотя и широко используемый, не самый удачный для описания
всего процесса, так как часто ведет к неправильному пониманию. Сегодня мы
советуем своим клиентам избегать этого термина, в то же время использовать его
принципы и практические наработки. Тем не менее, Всеобщее качество повсеместно
используется для обозначения полноценного и системного способа управления
организацией, и в процессе обсуждения мы будем его применять.
Всеобщее качество как способ управления всеми
аспектами организации предполагает, что организации требуется некий базовый
набор, включающий, во-первых, список правил поведения, принятых в данной
организации, или философию ее работы, а во-вторых, четко сформулированную
миссию или фундаментальные цели бизнеса. Всеобщее качество также подчеркивает
необходимость для организации иметь оргструктуру, достаточно здоровую, чтобы поддерживать
процесс изменений. Далее, Всеобщее качество предполагает использование
принципов и практики, применимых к любому виду работы организации. Всеобщее
качество базируется на ряде бесспорных идей и, что важно, дает необходимые
инструменты и методы сотрудникам организации, чтобы воплотить теорию на
практике.
Даже сильное воображение не позволяет увидеть
в РБП нечто подобное. Он не разрабатывался как интегрированный способ
управления организацией и не может выполнять эту функцию. Что он может и на самом
деле чем является, так это невероятно эффективное средство, которое можно
использовать в универсальных, теоретических и организационных рамках.
РБП-проекты должны увязываться с другими действиями
и методами, которые используются в общем процессе работы, и организация должна
это понимать. Но организации часто не обращают на это внимание, что вредит
процессу, а также пониманию сотрудников, которые легко могут составить
нелестное мнение о РБП, радикальном и так отличающимся от остальных используемых
инструментов.
Не следует стремиться использовать РБП везде,
но в некоторых областях, где имеется большое поле для улучшений, или конкуренты
«наступают на пятки», или можно получить действительное конкурентное
преимущество с помощью качественного прыжка, РБП дает возможность это сделать.
Поскольку РБП следует использовать стратегически и в нужном стиле, всегда требуется
детально обсудить, какие из многочисленных имеющихся инструментов лучше всех
подойдут в данной области. РБП не следует использовать при каждом удобном
случае и, одновременно, именно его следует использовать в некоторых ситуациях.
После завершения РБП-проекта эстафету должен
принять процесс непрерывных улучшений, где люди, вовлеченные в процесс, будут
нести ответственность как персонально, так и коллективно за то, чтобы поддерживать
процесс, чтобы возможности улучшений выявлялись и доводились до ума, чтобы
законные изменения в требованиях клиентов процесса учитывались и встраивались
в систему.
РБП не одинок, он не сам по себе. Наоборот, он
связан со множеством инструментов непрерывного улучшения, таких, как
статистический контроль процессов (Statistical Process Control),
внутрифирменная оценка деятельности (In-Department Evaluation of Activity,
IDEA) и кружки качества (Quality Circles).
.