Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования :: vuzlib.su

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования :: vuzlib.su

25
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования

.

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования

1. Объект правонарушения — экономические права и интересы
граждан и государства, нормальное функционирование отраслей в целом, отдельных
субъектов предпринимательской деятельности, порядок государственного
управления, порядок ценообразования.

2. Государственное регулирование осуществляется как на
федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ и регламентируется
законодательными и подзаконными актами. Например, цены на газ и тарифы на
услуги по транспортировке газа устанавливает федеральный орган исполнительной
власти по регулированию естественных монополий (Федеральный закон от 31 марта 1999 г. «О газоснабжении в Российской Федерации»).

3. В целом цены (тарифы) на продукцию
производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги
устанавливаются Правительством РФ (см., в частности, постановление
Правительства РФ от 7 марта 1995 г. «О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен (тарифов)».

4. Государственный порядок ценообразования включает в себя:

а) установление предельных цен (тарифов) на продукцию,
товары, услуги, имеющие социальное или экономическое значение (товары первой
необходимости, продукции (услуг) естественных монополий);

б) установление предельных коэффициентов изменения цен
(тарифов), предельных уровней рентабельности и других наценок (надбавок) к
ценам (тарифам);

в) установление системы скидок, порядка декларирования
свободных цен и тарифов, порядка включения в себестоимость продукции различных
сумм;

г) установление минимальных цен на отдельные виды продукции
(минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию
крепостью свыше 28%, производимых на территории Российской Федерации);

д) регистрацию оптовых цен на важнейшие виды вооружения,
военной техники и основных комплектующих изделий, регистрацию отпускных цен
производителей на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно
необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

5. Объективная сторона правонарушения выражается в:

а) завышении регулируемых государством цен (тарифов,
расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен
(тарифов, расценок, ставок и т.п.);

б) занижении регулируемых государством цен (тарифов,
расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен
(тарифов, расценок, ставок и т.п.);

в) завышении установленных надбавок (наценок) к ценам
(тарифам, расценкам и т.п.);

г) занижении установленных надбавок (наценок) к ценам
(тарифам, расценкам, ставкам и т.п.);

д) иное нарушение установленного порядка ценообразования.

6. Перечень противоправных действий, образующих юридический
состав административного правонарушения, является далеко неисчерпывающим. Так,
нарушение порядка ценообразования может выражаться в несоблюдении установленных
минимальных цен на ликероводочную и другую алкогольную продукцию, включении в
стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном
объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применении цен, согласованных
на комплектную продукцию, при поставке некомплектной продукции; нарушении
порядка декларирования свободных цен и тарифов предприятиями-монополистами и
др.

7. Учитывая, что диспозиция ст.14.6 является бланкетной, при
привлечении к административной ответственности следует устанавливать, в чем
выразилось нарушение порядка ценообразования с указанием вида продукции,
услуги.

8. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной
в форме умысла: лицо знает, осознает, что завышает или занижает регулируемые
государством цены (тарифы, расценки, ставки) на продукцию, товары либо услуги.
В этом случае лицо предвидит возможность причинения своими действиями вреда
правам и законным интересам граждан, экономическим интересам государства и
желает или допускает эти последствия. Мотивы могут быть разные, однако основной
— незаконное извлечение прибыли.

9. Субъекты правонарушения — граждане, должностные лица,
юридические лица.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ